Смерть «вросла» в человечкую жизнь. Можно отгонять мысли о ней, но избежать ее невозможно. Все человеческое бытие устремлено «к смерти». Но мы рождены не для смерти! Почему же мы должны потерть жизнь, чтобы обрести бытие? И каким образом, погребаясь в Боге, мы обретаем полноту этого бытия?<
«Смерть — злейший враг, сумевший на всю жизнь страхом поработить человека» (Евр 2:15). Христианин — это человек, живущий так, «слвоно смерти нет». Хотя, почему «словно»? Смерть поглощена Христовым Воскресением, Он «смертью лишил силы имеющего державу смерти» (Евр 2:14). «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор 15:55). Отныне мы укоренены в вечности, в ежемоментно актуальном «всегда»!
Многие мыслители определяли смерть, как «самый важный жизненный вопрос». «Смерть ставит под вопрос не только жизнь в целом, но и создает целостность, надстраивающуюся над отдельными отрезками жизни» (Р. Лангталер).
В Католической Церкви месяц ноябрь посвящен поминанию усопших. В едином настрое с Церковью мы говорим о раздробленности нашей жизни и целостности Бытия, к которому мы призваны. В среду, 6 ноября 2013, в 20.30, в рамках проекта Застольные беседы с Александром Доброером передача «Точка отсчета» на волнах «Радио Мария».